Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте – The Verge

Почему самая мощная консоль Xbox Series X проигрывает PlayStation 5 по тестам игр на старте - The Verge

На протяжении многих месяцев корпорация Microsoft уверенно представляла Xbox Series X в качестве самой мощной консоли всех времен. Внутренности системы многократно подвергались тщательному и открытому анализу, а производство Series X даже несколько затормозило из-за желания инженеров дождаться имплементации в чипы новых технологических решений от AMD. На бумаге ни у кого не остается сомнений в том, что Xbox Series X остается более производительной, нежели прямой конкурент – PlayStation 5. Однако тестирование ряда проектов из первой волны нередко демонстрируют обратные результаты – игры на PlayStation 5 показывают себя с более привлекательной стороны.

Команда технических специалистов Digital Foundry уже успела провести собственные тесты некоторых игр из стартовых линеек PlayStation 5 и Xbox Series X, придя к несколько неожиданным результатам. В вопросе сухой мощности консоль Microsoft может похвастаться производительностью в 12 терафлопс, тогда как устройство от Sony предлагает цифру в 10.28 терафлопс. При этом Series X также имеет более высокую пропускную способность внутренней памяти и большее количество вычислительных блоков по сравнению с PS5.

Однако на примере экшена Devil May Cry 5: Special Edition такая разница отражается только в том, что у Xbox Series X получается выиграть лишь небольшое преимущество в двух графических режимах, тогда как опция с повышенной производительностью игры демонстрирует совсем другую картину – фреймрейт на PS5 держится на стабильно более высоких значениях, нередко опережая конкурента на целых 40 кадров.

Подобные скачки количества кадров в секунду могут легко заметить даже самые непритязательные пользователи, ощущая заметные подтормаживания в общем и целом плавной картинки. При наличии у вас экрана с поддержкой переменной частоты обновления (VRR) проседания фреймрейта не столь критичны, но когда речь заходит о такой крупной потере кадров, игнорировать ее становится очень трудно.

"Никакого технического объяснения сложившейся ситуации у меня нет. Единственное, что можно разумно предложить, так это то, что PlayStation 5 удается выжать из себя весь максимум, а Xbox Series X что-то сдерживает. На бумаге [консоль Microsoft] должна показывать хотя бы какое-то преимущество", – делится мыслями в своем обзоре Ричард Лидбеттер команды Digital Foundry.

В случае с Assassin’s Creed Valhalla у Microsoft было заключено особое рекламное партнерство с Ubisoft. Всякий раз, когда игру демонстрировали в том или ином месте, рядом обязательно соседствовал логотип Xbox. Разумеется, вполне уместно предположить, что именно на Xbox Series X эта игра должна показывать наилучшую производительность, но и здесь все не так однозначно. Версия "Вальгаллы" для Series X страдает от разрыва изображения ("тиринга"), а фреймрейт не стесняется опускаться ниже заветной отметки в 60 кадров, которую куда более стабильно держит PlayStation 5.

Схожий сценарий наблюдается и в аркадной гонке DIRT 5, где версия для PlayStation 5 в одном из графических режимов демонстрирует улучшенную фильтрацию текстур и более высокое разрешение. В свою очередь в режиме производительности у PS5 получается и вовсе опережать Xbox Series X в общих деталях окружения – на консоли Sony куда более детальная геометрия моделей машины и окружения. Однако в данном случае стоит отметить, что разработчики из Codemasters осведомлены о проблемах и обещают их исправить с ближайшем обновлением, из-за чего многие сравнения DIRT 5 в скором времени потеряют свою актуальность.

С шутером Call of Duty: Black Ops Cold War ситуация тоже несколько нетипичная – каждая из консолей побеждает в гонке при разных условиях. В "графическом" режиме, где задействованы мягкие тени, созданные благодаря алгоритмам трассировки лучей, Xbox Series X держит более высокий фреймрейт, однако в режиме производительности со 120 кадрами в секунду в лидеры вырывается PlayStation 5.

Из представленных выше примеров становится очевидно, что к настоящему моменту у Xbox Series X едва ли получается опережать PlayStation 5 в отношении производительности. Существующую разницу, конечно, можно списать на те или иные ошибки, однако по словам ряда разработчиков (пожелавших остаться анонимными), опрошенных изданием The Verge, вокруг создания игр под Xbox Series X ситуация сложилась несколько комплексная.

Сообщается, что отправлять готовые игры на сертификацию Microsoft разрешили авторам лишь в июне этого года, вскоре после того, как разработчики получили обновленный внутренний инструментарий для работы с Xbox Series X. При этом сами консоли в руки специалистов попали тоже достаточно поздно. С PS5 дело обстояло совсем иначе – разработчики имели на руках рабочие прототипы консоли от Sony задолго до того, как успели познакомиться с новыми Xbox.

Когда дело касается нового программного обеспечения и сопряженных с ним инструментов, необходимых для создания игр под очередную итерацию железа, разработчикам банально нужно время на освоение. Один из источников утверждает, что свежий инструментарий Microsoft настолько отличается от привычного, что даже создание простейших вещей, вроде синхронизации пользовательских профилей и подключения геймпадов, вызывало определенные сложности.

В случае с Xbox One специалисты Microsoft продолжали стабильно обновлять инструментарий, который тогда, на запуске системы в 2013 году, также оставлял желать лучшего. При этом деятели индустрии продолжают утверждать одно и то же – программное обеспечение Sony просто удобнее, даже благодаря тому, что компания сопровождает свой софт детальной технической документацией.

Но на рабочий инструментарий жалуются далеко на все разработчики. Упомянутые выше Codemasters, например, еще в июне этого года лестно отзывались о ПО Microsoft, заявляя, что ранний доступ к нему позволит студии создавать наилучшие версии игр.

Таким образом, странные ошибки, различия в производительности и прочую разницу между Series X и PS5 вполне можно списать на сложности в производстве конкретных игр, а не мощность самих консолей. Учитывая, что Microsoft действительно предоставила все свои технически инструменты позже, чем Sony, вполне разумно допустить, что процесс оптимизации под новые Xbox было несколько более трудоемким. Это же объясняет и то, почему Microsoft не торопились показывать геймплейные демонстрации своих игр, когда Sony стабильно делилась различными роликами и презентациями.

Уже сейчас разработчики активно работают над исправлением всех потенциальных проблем, включая Codemasters, готовящую обновления для DIRT 5, и Ubisoft, планирующую и дальше улучшать Assassin’s Creed Valhalla.

В свою очередь представители Microsoft также осведомлены о переживаниях игроков и тесно сотрудничают со студиями по всему миру в попытке устранить существующие сложности.

"Мы знаем о проблемах с производительностью в ряде игр, оптимизированных для Xbox Series X и Xbox Series S, прямо сейчас мы активно работаем с нашими партнерами в попытке найти и устранить существующие проблемы с целью обеспечить игрокам наилучшие впечатления. Консольное поколение только началось, и у студий-разработчиков пока было время лишь немного поработать с железом этих консолей, поэтому те или иные ошибки вполне ожидаемы. Нам не терпится и дальше продолжать партнерство с разными командами авторов, раскрывая особенности Series X и Series S", – говорится в заявлении Microsoft.

Несмотря на громогласную рекламную компанию Microsoft со слоганом "самая мощная консоль в мире", оценить на деле производительность Xbox Series X пока не получается. Но и вполне понятна сдержанная позиция корпорации, которая уверена в том, что позже, благодаря архитектуре RDNA2 и разработчикам, освоившимся с новым инструментарием, Series X еще сможет показать свой потенциал.

Интересное

Оставьте комментарий

девять + семь =