RTX IO: технология, которая сделала консоли следующего поколения устаревшими еще до их выхода

После того, как в консоли нового поколения установили быстрые SSD-накопители, скорость загрузки данных увеличилась в десятки раз, по сравнению с традиционными жесткими дисками. Однако, при этом возникла новая проблема: декомпрессия данных, получаемых со сверхскоростных SSD требует больших вычислительных ресурсов от CPU.

Для решения этой проблемы в Sony и Microsoft создали специальные чипы-декомпрессоры, которые разгружают мощности CPU и берут эту задачу на себя. В традиционной PC-архитектуре таких чипов не предусмотрено.

RTX IO: технология, которая сделала консоли следующего поколения устаревшими еще до их выходаТрадиционная PC-архитектура

NVIDIA решила данную проблему, создав RTX IO – технологию декомпрессии данных, которая работает на базе GPU. Специально для нее (и Xbox Series X) Microsoft написали новый программный интерфейс – DirectStorage. Благодаря нему декомпрессией сможет заниматься GPU (для которого это легкая задача), это позволит освободить мощности CPU от необходимости декомпрессии.

RTX IO: технология, которая сделала консоли следующего поколения устаревшими еще до их выходаСиние квадраты – загруженные ядра процессора

По словам Nvidia, RTX IO увеличит скорость обмена данными приблизительно в 100 раз. Все вычисления будут осуществляться исключительно на стороне видеокарты. За счет данной технологии снизится нагрузка на CPU (примерно в 20 раз) и оперативную память – все данные можно будет сразу грузить в память видеокарты.

RTX IO: технология, которая сделала консоли следующего поколения устаревшими еще до их выходаДекомпрессия с помощью RTX IO

RTX IO обеспечит декомпрессию данных на скорости до 14 ГБ/сек, что в 1,5 раза больше чем у PS5. Nvidia заявила, что RTX IO позволит осуществить почти мгновенную загрузку игр и подгрузку дополнительных данных. DirectStorage станет доступен разработчикам не раньше 2021 года.

Интересное

Оставьте комментарий

2 + четырнадцать =